Методические рекомендации о ведении электронных дневников обучающихся и электронных журналов успеваемости в МКОУ «ООШ им. И.Радченко с. Ново-Полтавского»

1
Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обученияи дистанционных
образовательных технологий

1. Настоящие Методические
рекомендации
разработаны
в
соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, №
9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях
оказания
методической
помощи при реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. В настоящих Методических рекомендациях приведены:
примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального
образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
особенности
реализации
учебной
и
производственной
практик при
реализации
программ
среднего
профессионального
образования с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
I. Примерная модель реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением
электронного обученияи дистанционных образовательных технологий:
разрабатывает и утверждает локальный
акт
(приказ,
положение) об
организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания
учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения
текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным
планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение
времени проведения урока до 30 минут;
информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с
расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по
учебным дисциплинам, консультаций;
обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной
форме.
Методические рекомендации - 04

2
родителями
(законными
представителями)
обучающегося
формы
дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего
либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным
программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей)
(законного представителя).
5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам
с
применением
электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
образовательной организации рекомендуется
обеспечить
внесение
соответствующих
корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция,
онлайн консультация), технических средств обучения.
6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация
организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале
или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в
приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока
в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).
7. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
рекомендуется
планировать
свою
педагогическую
деятельность с учетом
системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и
задания;
выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн консультаций.
8. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ
с
применением
электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации
рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически
присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

4. Выбор

II. Рекомендации по реализации программ
среднего профессионального образования с применением электронногообучения и
дистанционных образовательных технологий
9. При реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
допускается использование специально оборудованных помещений, их
виртуальных
аналогов,
позволяющих
обучающимся
осваивать
общие и профессиональные
компетенции.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность
приема-передачи информации в доступных для них формах.

Методические рекомендации - 04

3
реализации
программ
среднего
профессионального
образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
допускается работа обучающихся в «виртуальных группах», которая происходит при
удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с помощью
использования систем видео-конференц- связи, через информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет».
11. При реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать на вопросы обучающихся
и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для
взаимодействия друг с другом.
12. Образовательная организация самостоятельно определяет набор электронных
ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательномпроцессе, а также корректирует
расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с
применением электронного обученияи дистанционных образовательных технологий.
13. В случае временного перевода всех
обучающихся
на
обучение с
применением электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным
организациям рекомендуется обеспечить возможность доступа к ресурсам электроннобиблиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося.
В период временного перевода на обучение по программам среднего профессионального
образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты).
14. Образовательная организация самостоятельно определяет требованияк процедуре
проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее
проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и
может проводиться с использованиемдистанционных образовательных технологий.
15. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения, в частности
для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления
обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров
опережающей профессиональной подготовки.
Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке:
http://profedutop50.ru/copp.
16. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения, образовательным организациям, реализующим программы среднего
профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления
каникул – плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных
целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком
образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской
Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника,
либо перевода обучающихся на обучениепо индивидуальным учебным планам.

10. При

III. Примерная модель реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
17. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность

по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий:
издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных
программ
с
применением
электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами;
Методические рекомендации - 04

4
назначаем ответственного за консультирование педагогических работников и
обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для
обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию
учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов,
обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных
работ
обучающихся,
а
также
организацию
текущейи промежуточной аттестации
и фиксацию хода образовательного процесса.
18. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий размещает на своем официальном сайте
в информационно- телекоммуникационной
сети
«Интернет»
инструкцию
для
обучающихся и педагогических работников о том, как получить или восстановить логин и
пароль (в случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы
в «виртуальных» и «совместных» группах.
19. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий самостоятельно отбирает и
рекомендует для проведения вебинаров, онлайн консультирования, коллективного обсуждения и
коллективного проектирования список инструментов виртуальной коммуникации.
20. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий определяет какие учебные дисциплины
и междисциплинарные курсы могут быть реализованы с помощью онлайн курсов, а также какие
учебные дисциплины и междисциплинарные курсы требуют присутствия в строго определенное
время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
21. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий размещает на своем официальном сайте
в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий,
требующих присутствия в строго определенное время.
22. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий вправе перенести на другой период
времени занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.
23. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий вправе локальным актом определить,
какие элементы учебного плана не
смогут
быть
реализованы
в
текущем
учебном
году с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий и внести соответствующие изменения в основные профессиональные
образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.
24. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по
программам
среднего
профессионального
образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных необходимо обеспечивать постоянную
дистанционную связь с обучающимися, а также проводить мониторинг фактического
взаимодействия педагогических работников
и
обучающихся,
включая
элементы
текущего контроляи промежуточной аттестации.

IV. Особенности реализации учебной и производственной практикпри
реализации программ среднего профессионального образования
Методические рекомендации - 04

5
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий

25. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с
применением электронного обученияи дистанционных образовательных технологий.
В указанном случае образовательной организации, осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего профессионального образования с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется
обеспечить возможность прохождения учебной и производственной практик с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе
скорректировавграфик учебного процесса образовательной организации.
26. В случае необходимости образовательная организация вправе внести изменение в
календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения учебной и
производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом
образовательной организации.
Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным актом
образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам
среднего профессионального образования с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации - 04

Приложение
к Методическим рекомендациям по реализации
образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ и дополнительных
общеобразовательных программс применением
электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязис
использованием платформы Скайп
Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/
Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создатьбесплатное
собрание» (рисунок 1):

Рисунок 1.
Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затемнажмите на
кнопку «Позвонить» (рисунок 2):

Рисунок 2.

Методические рекомендации - 04

2
Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость» (рисунок 3):

Рисунок 3.
Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4):

Рисунок 4.
Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие (рисунок 5).

Рисунок 5.
Методические рекомендации - 04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».