ВШК

Внутришкольный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. 

Цели внутришкольного контроляХочу такой сайт

  • получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе;
  • установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе программируемому;
  • коррекция.

Основные принципы внутришкольного контроля

  • планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);
  • обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);
  • полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач);
  • теоретическая и методическая подготовленность (компетентность);
  • открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);
  • результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);
  • перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).​

Объекты внутришкольного контроля

  • качество знаний, умений, навыков,
  • сформированность УУД,
  • качество организации методической работы;
  • программно-методическое обеспечение;
  • работа с родителями;
  • безопасность жизнеобеспечения образовательного процесса

Направления внутришкольного контроля

  •  дидактическая деятельность учителя;
  • развитие учащихся средствами учебного предмета;
  • уровень педагогического мастерства;
  • работа с документацией (учебной, нормативной и т.д.);
  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • организационно-управленческая деятельность.​

Формы внутришкольного контроля

  • административный (инициатор и организатор администрация);
  • заимоконтроль (инициатор администрация, а организатор-педагог);
  • самоконтроль (инициатор и организатор педагог).

Эти формы инспектирования подразделяются на:

  • классно-обобщающий контроль. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д. Инспекторами являются администрация, классный руководитель, психолог;

  • фронтальный или предметный контроль  – изучение состояния преподавания, текущих дел;

  • тематический контроль  – имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ - это все виды текущего контроля;

  • персональный контроль  проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.

План внутришкольного контроля МКОУ "ООШ им. И.Радченко с. Ново-Полтавского".pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».