Часто задаваемые вопросы
Что представляет собой горячее питание?
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 1 марта 2020г. №47 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статьей 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся по образовательным программам в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.
В соответствии с Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения, обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда.
Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять к завтраку ягоды, фрукты и овощи. Ассортимент продуктов и блюд завтрака должен быть разнообразным и может включать творожные, мясные или рыбные блюда, молочные продукты, блюда из яиц, овощи, макаронные изделия и напитки.
Для реализации принципов здорового питания целесообразно дополнение блюд свежими фруктами, ягодами.
Все ли категории школьников будут включены в процесс?
Горячим питанием в школах будут обеспечены все учащиеся 1–4-х классов, включая льготные категории обучающихся, получающих начальное общее образование.
За счет каких средств организовано предоставление горячего питания в школах?
Все школьники с 1-го по 4-й класс будут обеспечены горячим питанием в школах на безвозмездной основе. Финансирование производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ.
Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции.
Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?
Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.
Как быть с «левшой»?
Ответ. Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.
Каковы причины школьной неуспеваемости?
Ответ.
- У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
- Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
- У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
- Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Ответ. Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
Ответ. В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.