Программа внеурочной деятельности начального общего образования

1. Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность
обучающихся 1-4 классов МКОУ «OОШ им. И.Радченко с.Ново-Полтавского» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также осуществляется в
соответствии с рабочей программой воспитания, реализуемая в единстве урочной и
внеурочной
деятельности,
осуществляемой
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Внеурочная
деятельность
является
обязательным
компонентом
основной
образовательной программы образовательной организации и организуется в
соответствии со следующими нормативными документами и методическими
рекомендациями:
1.1. Федеральный уровень
1.1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации».
1.1.2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 №
993 "Об утверждении Федеральной программы основного общего образования».
1.1.3. Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017
«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности».
1.1.4. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
1.1.5. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования».
1.1.6. Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
1.1.7. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности».
1.1.8. Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).
1.1.9. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
1.1.10. Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc
1.1.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.1.12. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).

1.2. Школьный уровень
1.2.1. Устав МКОУ «OОШ им. И.Радченко с.Ново-Полтавского»
1.2.2. Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в МКОУ
«OОШ им. И.Радченко с.Ново-Полтавского»
1.2.3. Протокол решения Педагогического совета школы от 29.08.2025 № 1, приказ
и.о.директора от 29.08.2025г. №53/1.

2. Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие характеристики)
2.1. Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется МКОУ «OОШ им. И.Радченко с.Ново-

Полтавского» с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов. При организации внеурочной
деятельности реализуется модель плана с преобладанием учебно- познавательной
деятельности, наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Внеурочная
деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в МКОУ «OОШ им.
И.Радченко с.Ново-Полтавского».
2.2. Цель организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от
форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
2.3. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:

ующие:

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ;
• установление требований к воспитанию и социализации учащихся на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; •
взаимодействие
образовательного
учреждения
при
реализации
основной
образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
• включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;

• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация учащихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога,

сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
образования, центрами профессиональной работы;

профессионального

• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
учащихся, обеспечение их безопасности. Внеурочная деятельность обучающихся
осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, рабочей программой воспитания
3. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой
начального общего образования 1-4 классов в 2025- 2026уч.г.:

• внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. На внеурочную деятельность по
учебным предметам (включая занятия физической культуро) отводится еженедельно от 1 до 2 часов;
• внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности). На внеурочную
деятельность по формированию функциональной грамотности отводится от 1 до 2
часов;

внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик. На внеурочную деятельность по
развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;

• внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Подготовка

и проведение знаковых мероприятий: мероприятия к праздничным датам, Дням
воинской памяти.

• внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских объединений. На деятельность ученических
сообществ и воспитательные мероприятия отводится от 1 до 2 часов.
• внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья

школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся) - 1 час.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности
каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю с учетом особенностей ВД в
рамках возможностей МКОУ «OОШ им. И.Радченко с.Ново-Полтавского» и в соответствии
с выбором участников образовательных отношений. Продолжительность занятий
внеурочной деятельности в 1-4 классах составляет 40 минут.
4. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч.
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры.

В
зависимости
от
конкретных
условий
реализации
основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей
допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования. Согласно реализуемых в МКОУ «OОШ им. И.Радченко
с.Ново-Полтавского» программ внеурочной деятельности осуществляются такие формы
организации занятий как:
• практикум
• экскурсии

• предметные кружки
• студии

• исследования

• мини-проекты и проекты
• выставки творческих работ
• соревнования, конкурсы

5. Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за
счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг в рамках нормативов расходов на реализацию
основных общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ (в
соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования и науки

Российской Федерации по уточнению понятия и содержания ВД в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности
№ 09-1672 от 18.08.2017).
6. Внеурочную
деятельность
осуществляют
педагогические
работники
общеобразовательных
организаций,
соответствующие
общим
требованиям,
предъявляемым к данной категории работников. В организации внеурочной
деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений
соответствующей квалификации: педагоги дополнительного образования; учителяпредметники; классные руководители.
7. Реализация плана образовательного учреждения План внеурочной деятельность
начального общего образования обеспечивает соблюдение преемственности программ
по содержанию и уровню результатов с планом ВД ООО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
7.1. Инвариантная часть

7.1.1. Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики

• Внеурочные занятия «Разговоры о важном» - 1 час. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.

7.1.2. Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся «Тропинка в профессию»- 1 час, отводится
для обучающихся 1-4 классов образовательных организаций, включая детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Все виды активности в
рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи, тематические онлайнуроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом всех
особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы. Программа
курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.

7.1.3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся: •
Основы функциональной грамотности – 1 час для 1-4 классов (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (метапредметные
кружки, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской
деятельности).
7.2. Вариативная часть

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования МКОУ «OОШ им. И.Радченко с.Ново-Полтавского»
в сфере
внеурочной деятельности и может включать в себя 5 составных частей.

● Школьный спортивный клуб- Занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии. Помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов , 2 часа для 1-4 классов
● Школьный театр - Занятия, связанные с реализаций особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся. , 2 часа для 1-4 классов.

● «Азбука ПДД - клуб знатоков , реализуется в 1-4 классах с целью развития навыков
БДД, воспитания дисциплинированности, внимательности, точности, аккуратности,
активной гражданской позиции, 2 часа в неделю.
Формами занятий с обучающимися по данному направлению являются: экскурсии,
тематические беседы, (творческие проекты), проектная деятельность, (соревнования).
● Программа развития социальной активности обучающихся нач. кл. «Орлята России»
расчитана на 1 час в неделю в 1-4 классах. Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся.
Виды деятельности: коллективно- творческая деятельность, игровая, фронтальная,
групповая, индивидуальная.
Формы оценки результатов: лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы,
театрализованные представления; анализ и просмотр презентаций, видеофильмов.

*«Родное слово» -школа развития речи -Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии. Помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. 1 час для 1 класса.
Все направления внеурочной деятельности представлены в рабочей программе
воспитания и реализуются через формирование уклада школьной жизни, вовлечение
учащихся в сферу общественной самоорганизации, систему воспитательных
мероприятий. По итогам работы по направлениям проводятся представления
портфолио, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, защита проектов,
показательные выступления, экскурсии и другие формы учета результатов внеурочной
деятельности. При разработке программ по внеурочной деятельности, педагоги
руководствуются рекомендациями Министерства образования.
8.План внеурочной деятельности начального общего образования на 2025-2026
учебный год

Направление
внеурочной
деятельности

Наименован
ие рабочей
программы

Вид
деятельности

Форма
проведен
ия

Количество часов в
неделю
1

Информационнопросветительские
занятия
патриотической.
Нравственной и
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационны
х интересов и
потребностей
обучающихся

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии.
Помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов.

Занятия, связанные с
реализаций особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся.
Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся.

Итого:

2

Часть, рекомендуемая для всех учащихся
«Разговор
Информационно Классный 1
1
ыо
час
важном»
просветительска
я
«Основы
функциона
льной
грамотност
и»
«Тропинка
в
профессию
»

Школьный
спортивны
й клуб

Финансирование

3

4

1

1

За счёт оплаты
классного
руководства

познавательная

Метапред
метный
кружок

1

1

1

1

Оплата труда за
счет внеурочной
деятельности

Информационно
просветительска
я

Метапред
метный
кружок

1

1

1

1

За счёт оплаты
классного
руководства

2

2

2

2

В счет оплаты
пед.доп. обр.

Вариативная часть
ФизкультурноСоревнов
оздоровительна
ания,
я
конкурсы
познавательная

кружок

1

-

-

-

Оплата труда за
счет внеурочной
деятельности

Школьный
театр

познавательная

Кружок

2

2

2

2

В счет оплаты
пед.доп. обр.

Программа
развития со
циальной ак
тивности об
учающихся
нач. кл.
«Орлята
России»
Азбука ПДД

Детское
общественное
объединение

кружок

1

1

1

1

Оплата труда за
счет внеурочной
деятельности

Информационно
просветительска
я

кружок

1

2

2

2

Оплата труда за
счет внеурочной
деятельности

10

10

10

10

«Родное
слово» школа
развития
речи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».