МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. И. РАДЧЕНКО с. НОВО-ПОЛТАВСКОГО» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4653592) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов с. Ново-Полтавское 2024г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объѐма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п 1 2 Наименование разделов и тем программы Натуральные числа и нуль. Шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 1 18 12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 3 Умножение и деление натуральных чисел. 22 1 4 Площади и объемы. 12 1 1 5 Обыкновенные дроби. 51 3 1 6 Десятичные дроби. 36 2 7 Инструменты для вычислений и измерений. 18 1 1 170 9 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Ведение Глава 1. Смешанные числа 1 Вычисления и построения. 2 3 Действия со смешанными числами. Отношения и пропорции. Глава 2. Рациональные числа. 4 Действия с рациональными числами. 5 Решение уравнений. 6 Координаты на плоскости. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольные работы Практические работы 12 1 1 43 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 24 2 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 40 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 15 1 32 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 170 10 6 3 Контрольные работы Тема урока § 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы. Практически е работы Количество часов Всего № п/ п 5 КЛАСС Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 18 1 Представление числовой информации в таблицах. 1 2 Представление числовой информации в таблицах. 1 3 Цифры и числа. 1 4 Цифры и числа. 1 5 Отрезок и его длина. Ломаная. 1 6 Отрезок и его длина. Ломаная. 1 7 Многоугольник. Периметр многоугольника. 1 8 Многоугольник. Периметр многоугольника. 1 9 Практическая работа №1 по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 10 Плоскость, прямая, луч, угол. 1 11 Плоскость, прямая, луч, угол. 1 12 Плоскость, прямая, луч, угол. 1 13 Шкалы и координатная прямая. 1 14 Шкалы и координатная прямая. 1 15 Сравнение натуральных чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0ce32 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d300 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0f704 16 Сравнение натуральных чисел. Представление числовой информации в столбчатых 17 диаграммах. Представление числовой информации в столбчатых 18 диаграммах. § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0fd8a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1015e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 10c3a 13 19 Действие сложения. Свойства сложения. 1 20 Действие сложения. Свойства сложения. 1 21 Действие сложения. Свойства сложения. 1 22 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 25 Действие вычитания. Свойства вычитания. Действие вычитания. Свойства вычитания. Числовые и буквенные выражения. 26 Числовые и буквенные выражения. 1 27 Числовые и буквенные выражения. 1 28 Уравнение. 1 29 Уравнение. 1 30 Уравнение. 1 23 24 Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание натуральных чисел» § 3. Умножение и деление натуральных чисел. 31 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0ef3e 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11a90 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11bb2 22 32 Действие умножения. Свойства умножения. 1 33 Действие умножения. Свойства умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1196e 34 Действие умножения. Свойства умножения. 1 35 Действие деления. 1 36 Действие деления. 1 37 Действие деления. 1 38 Деление с остатком. 1 39 Деление с остатком. 1 40 Упрощение выражений. 1 41 Упрощение выражений. 1 42 Упрощение выражений. 1 43 Упрощение выражений. 1 44 Порядок действий в вычислениях. 1 45 Порядок действий в вычислениях. 1 46 Порядок действий в вычислениях. 1 47 Степень с натуральным показателем 1 48 Степень с натуральным показателем. 1 49 Делители и кратные. 1 50 51 52 Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Свойства и признаки делимости. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12990 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0daee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1302a 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1319c Контрольная работа № 2. 53 «Умножение и деление натуральных чисел». § 4. Площади и объемы. 12 54 Формулы. 1 55 Формулы. 1 56 Площадь. Формула площади прямоугольника. 1 57 Площадь. Формула площади прямоугольника. 1 58 Единицы измерения площадей. 1 59 Единицы измерения площадей. 1 60 Прямоугольный параллелепипед. 1 61 Прямоугольный параллелепипед. 1 62 Практическая работа №2 по теме "Развертка куба" 1 63 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 64 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 65 Контрольная работа № 3. «Площади и объемы». 1 Глава 2. Дробные числа. § 5. Обыкновенные дроби. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 132fa 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14c90 51 66 Окружность, круг, шар, цилиндр. 1 67 Окружность, круг, шар, цилиндр 1 68 Практическая работа №3 по теме "Построение узора из окружностей" 1 69 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 70 Доли и дроби. Изображение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14de4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 151f4 71 на координатной прямой. Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 72 Сравнение дробей. 1 73 Сравнение дробей. 1 74 Сравнение дробей. 1 75 Правильные и неправильные дроби. 1 76 Правильные и неправильные дроби. 1 77 Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 78 79 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1835e 1 1 80 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 81 Деление натуральных чисел и дроби. 1 82 Деление натуральных чисел и дроби. 1 83 Смешанные числа. 1 84 Смешанные числа. 1 85 Смешанные числа. 1 86 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 87 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 88 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 89 Контрольная работа № 4 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19560 90 Основное свойство дроби. 1 91 Основное свойство дроби. 1 92 Сокращение дробей. 1 93 Сокращение дробей. 1 94 Сокращение дробей. 1 95 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 96 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 97 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 98 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 99 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 100 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 101 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 102 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 103 Контрольная работа № 5 1 104 Умножение дробей. 1 105 Умножение дробей. 1 106 Умножение дробей. 1 107 Нахождение части целого. 1 108 Нахождение части целого. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a3fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16194 109 Нахождение части целого. 1 110 Деление дробей. 1 111 Деление дробей. 1 112 Деление дробей. 1 113 Нахождение целого по его части. 1 114 Нахождение целого по его части. 1 115 Нахождение целого по его части. 1 116 Контрольная работа №6 1 § 6. Десятичные дроби. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1691e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1bcfc 36 117 Десятичная запись дробей. 1 118 Десятичная запись дробей. 1 119 Десятичная запись дробей. 1 120 Сравнение десятичных дробей. 1 121 Сравнение десятичных дробей. 1 122 Сравнение десятичных дробей. 1 123 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 124 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 125 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 126 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 127 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d750 128 Округление чисел. Прикидка. 1 129 Округление чисел. Прикидка. 1 130 Округление чисел. Прикидка. 1 131 Округление чисел. Прикидка. 1 132 Контрольная работа № 7 1 133 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 134 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 135 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 136 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 137 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 138 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 139 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 140 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 141 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 142 Умножение на десятичную дробь. 1 143 Умножение на десятичную дробь. 1 144 Умножение на десятичную дробь. 1 145 Умножение на десятичную дробь. 1 146 Умножение на десятичную дробь. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ef10 147 Деление на десятичную дробь. 1 148 Деление на десятичную дробь. 1 149 150 Деление на десятичную дробь. Деление на десятичную дробь. 1 1 151 Деление на десятичную дробь. 1 152 Контрольная работа № 8 1 § 7. Инструменты для вычислений и измерений. Калькулятор. 1 154 Калькулятор. 1 155 Виды углов. Чертежный треугольник. 1 156 Виды углов. Чертежный треугольник. 1 157 Виды углов. Чертежный треугольник. 1 158 Измерение углов. Транспортир. 1 159 Измерение углов. Транспортир. Практическая работа №4 по теме "Построение углов". Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. 1 161 162 163 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a69a 18 153 160 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b248 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f76c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f924 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1faaa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1fc08 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение 166 знаний. Итоговая контрольная работа 167 №9. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение 168 знаний. Повторение основных понятий и 169 методов курса 5 класса, обобщение знаний. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение 170 знаний. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1feec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 200a4 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 201f8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 20388 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2069e 170 9 4 № п/п Всего Контрольные работы Тема урока Введение 4 12 1 5 Среднее арифметическое. 1 6 Проценты. 1 7 Проценты. 1 8 Проценты. 1 2 3 Проценты. Представление числовой информации в круговых диаграммах. 11 Представление числовой информации в круговых диаграммах. 12 Практическая работа №1 по теме "Построение круговых диаграмм". 13 Наглядная геометрия. Виды треугольников. 14 Наглядная геометрия. Виды треугольников. 15 Контрольная работа № 1. «Вычисления и построения» 2. Действия со смешанными числами 16 Понятие множества. 9 10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 43 1 Понятие множества. 1 18 19 20 Разложение на простые множители. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1 1 1 22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 1 1 17 21 Дата изучения 3 Арифметические действия с десятичными дробями Арифметические действия с десятичными дробями Арифметические действия с десятичными дробями 1. Вычисления и построения. Среднее арифметическое. 1 Практические работы Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы 6 КЛАСС Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 Наименьшее общее кратное натуральных чисел. Наименьшее общее кратное натуральных чисел. Наименьшее общее кратное натуральных чисел. Контрольная работа № 2 1 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Действия сложения и вычитания смешанных чисел. Действия сложения и вычитания смешанных чисел. Действия сложения и вычитания смешанных чисел. Действия сложения и вычитания смешанных чисел. Действия сложения и вычитания смешанных чисел. Контрольная работа № 3 1 1 42 Действие умножения смешанных чисел. Действие умножения смешанных чисел. Действие умножения смешанных чисел. Нахождение дроби от числа. 43 Нахождение дроби от числа. 1 44 Нахождение дроби от числа. 1 45 Нахождение дроби от числа. 1 46 1 49 Применение распределительного свойства умножения. Применение распределительного свойства умножения. Применение распределительного свойства умножения. Действие деления смешанных чисел 50 Действие деления смешанных чисел 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 47 48 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 51 Действие деления смешанных чисел 1 52 Нахождение числа по его дроби. 1 53 54 Нахождение числа по его дроби. Нахождение числа по его дроби. 1 1 55 56 Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. 1 1 57 Дробные выражения. 1 58 Контрольная работа №4 1 3. Отношения и пропорции. 59 Отношения. Отношения. 1 61 Пропорция. 1 62 63 1 1 65 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. 66 Масштаб. 1 67 Контрольная работа № 5 1 68 Симметрии. 1 69 Симметрии. 1 70 Симметрии. 1 71 Построение симметричных фигур. 1 72 Построение симметричных фигур. 1 73 1 74 Практическая работа №2 по теме "Осевая симметрия". Длина окружности. 75 Длина окружности. 1 76 1 77 Практическая работа №3 по теме "Отношение длины окружности к еѐ диаметру" Площадь круга. 78 Площадь круга. 1 79 Практическая работа №4 по теме "Площадь круга" Шар. 1 Практическая работа №5 "создание моделей 1 80 81 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 1 24 1 60 64 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 82 пространственных фигур" Контрольная работа № 6 4. Действия с рациональными числами. 83 Положительные и отрицательные числа. 84 Положительные и отрицательные числа. 85 Противоположные числа. 1 1 40 40 1 1 87 Противоположные числа. 1 88 89 90 91 Модуль числа. Модуль числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Изменение величин. Изменение величин. 1 1 1 1 1 97 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. 98 Сложение отрицательных чисел. 1 99 Сложение отрицательных чисел. 1 100 Сложение чисел с разными знаками. 1 101 Сложение чисел с разными знаками. 1 102 103 104 105 106 107 Сложение чисел с разными знаками. Действие вычитания. Действие вычитания. Действие вычитания. Контрольная работа № 7 Действие умножения. 1 1 1 1 1 1 108 Действие умножения. 1 109 110 111 112 Действие умножения. Действие умножения. Действие деления. Действие деления. 1 1 1 1 113 Действие деления. 1 114 Действие деления. 1 95 96 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 1 Противоположные числа. 93 94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 86 92 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 115 Рациональные числа. 1 116 Рациональные числа. 1 117 Рациональные числа. 1 Свойства действий с рациональными числами. 119 Свойства действий с рациональными числами. 120 Свойства действий с рациональными числами. 121 Свойства действий с рациональными числами. 122 Контрольная работа № 8 5. Решение уравнений. 123 Раскрытие скобок.. 1 118 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 1 15 1 124 125 126 127 128 129 130 131 Раскрытие скобок Раскрытие скобок. Коэффициент. Коэффициент. Подобные слагаемые. Подобные слагаемые. Подобные слагаемые. Подобные слагаемые. 1 1 1 1 1 1 1 1 132 Решение уравнений. 1 133 Решение уравнений. 1 134 Решение уравнений. 1 135 136 Решение уравнений. Решение уравнений. 1 1 137 Контрольная работа № 9 1 6. Координаты на плоскости 138 Перпендикулярные прямые. 33 1 139 Перпендикулярные прямые. 1 140 141 142 Параллельные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. 1 1 1 143 Координатная плоскость. 1 144 Координатная плоскость. 1 145 146 147 Координатная плоскость. Координатная плоскость. Практическая работа №6 "Построение на координатной плоскости" Представление числовой информации на графиках. 1 1 1 148 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 Представление числовой информации на графиках. Представление числовой информации на графиках. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 164 165 166 167 168 169 170 обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Итоговая контрольная работа №10 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 170 10 6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство "Мнемозина". Москва А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство "Академкнига/учебник". Москва В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен". Москва А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство "ВАКО" Москва ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://window.edu.ru/ http://eorhelp.ru/ http://www.fcior.edu.ru http://www.school-collection.edu.ru http://www.openclass.ru/ http://powerpoint.net.ru/ http://karmanform.ucoz.ru/ www.sрhегеs.гu