Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база
В МКОУ «ООШ им.И. Радченко
с.Ново-Полтавского» имеется 18 компьютеров, 5 проекторов, 3 ноутбука, 1 сканер,
5 МФУ, 26 ноутбуков.
В школе имеется один
компьютерный класс, имеющий в своем составе 20 ноутбуков, соединенных в
локальную сеть и подключенных к сети Интернет.
Для успешного внедрения
информационных технологий в школе имеются классы, в котором установлены 6
интерактивных доски.
В школе успешно используется
электронный документооборот; имеется электронная почта radchenco@yandex.ru и
Интернет сайт: radchenco.kbrschool.ru
Прослеживается положительная динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения: -школа подсоединена к сети Интернет, создана медиатека попредметам, поступило новое оборудование.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе имеется один компьютерный класс, имеющий в своем составе 20 ноутбуков, соединенных в локальную сеть и подключенных к сети Интернет.
Для успешного внедрения информационных технологий в школе имеются классы, в котором установлены 6 интерактивных доски.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе
функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится
практическим работам, тренировочным занятиям.
№ кабинета |
Назначение |
Функциональное использование |
4 |
Кабинет музыки, ИЗО |
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету
«Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для
формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических
изобразительных навыков. Оборудован компьютером. |
4 |
Кабинет - технологии |
Практические занятия по предмету "Технология". Объект
оборудован станками, учебным оборудованием и инструментами, компьютером. Объект
предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов. |
6 |
Кабинет ОБЖ |
Практические занятия по предмету "Основы безопасности
жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения,
проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования
у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной
жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, макетами,
автоматизированным местом учителя (проектор, экран). |
|
Библиотека |
Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации,
знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования
библиотечно-информационных ресурсов. Кабинет
оборудован рабочим местом
библиотекаря с выходом в интернет. Фонд укомплектован научно-популярной,
справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными
изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими
изданиями. |
5 |
Кабинет биологии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным
разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется
оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели
грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений.
Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. |
6 |
Кабинет информатики |
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и
совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет
оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся 20 ноутбуков и МФУ. |
1 |
Спортивный зал |
Проводятся занятия по урочной и внеурочной деятельности. Объект
предназначен для практических занятий обучающихся, оснащен спортивным
оборудованием. |
4 |
Кабинет географии |
Проводятся практические занятий по географии, экологии,
краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное
место учителя (проектор, экран), интерактивная доска, глобусы, набор карт
России, набор карт мира, набор рельефных таблиц. |
5 |
Кабинет химии |
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9
класс) химии. Комплект демонстрационного оборудования для проведения
лабораторных работ. |
Библиотека
Кабинет оборудован рабочим местом библиотекаря. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.
Объекты спорта
Объект предназначен для практических занятий обучающихся, оснащен спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания
1. Наличие
материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:
№ п/п |
Кабинеты, спортзалы |
Необхо-димое кол-во |
Факт. имеется |
Соответствие уч.оборудования Типовому
перечню |
1 |
Кабинет физики |
1 |
1 |
Соответств. |
2 |
Кабинет биологии и химии |
1 |
1 |
Соответств. |
3 |
Кабинет информатики |
1 |
1 |
Соответств. |
4 |
Кабинет технологии |
1 |
1 |
Соответств. |
5 |
Кабинет математики |
1 |
1 |
Соответств. |
6 |
1 |
1 |
Соответств. |
|
7 |
Кабинет иностр. языков |
1 |
1 |
Соответств. |
8 |
Кабинет географии, ОБЖ |
1 |
1 |
Соответств. |
9 |
Кабинет истории |
1 |
1 |
Соответств. |
10 |
Кабинеты начальных классов |
2 |
2 |
Соответств. |
11 |
Спортивный зал |
1 |
1 |
Соответств. |
12. |
медкабинет |
1 |
1 |
Соответств. |
13 |
Столовая |
1 |
1 |
Соответств. |
2. Состояние школьной мебели в классах: мебелью
школа обеспечена на 100 %
3. Наличие технических средств обучения:
· Компьютерные
средства обучения:
· компьютеров
- 18
· ноутбуков
-29
· мфу -
6
· Технические
средства обучения:
· интерактивная
доска – 6
· мультимедийный
проектор – 5
· Спортивный
инвентарь:
· скакалки
· мячи
(футбольные, баскетбольные, волейбольные)
· канат
для перетягивания
4. Сведения о книжном фонде библиотеки: Обеспеченность
учебниками 100%
5. Техническое состояние открытых спортивных площадок,
спортоборудования и инвентаря.
Удовлетворительное.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях
развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности
педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная
работа:
- соблюдение
режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных
групп;
- организация
ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов
с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление
расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание
условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль
за правильным использованием технических средств обучения:
- организация
перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на
открытом воздухе;
- организация
перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному
режиму учащихся разных возрастных групп.
Диагностическая
работа:
- осуществление
медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение
медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с
целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение
роли природно-климатических, биологических (наследственных) и
социально-экономических условий и факторов в процессе формирования
личностных качеств и здоровья учащихся;
- осуществление
контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной,
годовой);
- проведение
оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью
адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных
групп;
- анализ
результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического
коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и
профилактических мероприятий.
Профилактическая
и коррекционная работа:
- формирование,
сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг
санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция,
освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль
за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его
эксплуатации;
- контроль
за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски,
шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- оснащение
необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность
возрастного контингента учащихся;
- контроль
пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание
продуктов).
Опытно-экспериментальная
и научно-методическая работа:
- повышение
грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и
укреплению здоровья учащихся;
- контроль
за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей
непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение
экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов
воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения
влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская
работа:
- использование
различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни(
публикации в газете, организация лекций, проведение «Дней
здоровья»);
- использование
наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в
классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером;
- осуществление
профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических
особенностей каждого ученика.
При этом
необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в
общеобразовательном учреждении включает:
- создание
экологически комфортной образовательной среды;
- апробацию
и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в
учебно-воспитательном процессе;
- управление
процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организацию
валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг
здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в
образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством
образовательного процесса, эффективностью управления и
здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Организация питания
Основными задачами в работе по организации питания в школе является обеспечение здорового питания школьников соответствующим возрастным физиологическим потребностям в целях сохранения и укрепления их здоровья.
Для решения этих задач МКОУ «ООШ им. И. Радченко с. Ново-Полтавского» организовано питание в школьной столовой, которая располагается на первом этаже. Общая площадь столовой 55 кв. м. Столовая рассчитана на 40 посадочных мест. Рядом располагается пищеблок, состоящий из горячего цеха, моечной для столовой и кухонной посуды.
Столовая оснащена всем необходимым технологическим оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, ее раздачи и мытья. Для хранения продуктов имеются в наличии 3 холодильника. Для хранения продуктов имеется складское помещение, оборудованное стеллажами, полками.
В обеденном зале имеются 2 раковины для мытья рук.
Столовая укомплектована набором всей необходимой посуды, мытье которой проводится с помощью средств дезинфекции.
Поверхность столов для приема пищи обрабатывается моющими средствами. Столы накрываются персоналом пищеблока.
Питание обучающихся осуществляется на основании двухнедельного меню. Информационное меню на каждый день помещается в столовой и на официальном сайте школы.
Все обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Также организовано питание для обучающихся из льготных категорий семей.
Для осуществления контроля организации и качества питания создана бракеражная комиссия. Проводится анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности процессом организации питания в школе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.