Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

                                                       Материально-техническая база

 

В МКОУ «ООШ им.И. Радченко с.Ново-Полтавского» имеется 18 компьютеров, 5 проекторов, 3 ноутбука, 1 сканер, 5 МФУ.

В школе имеется один компьютерный класс, имеющий в своем составе 7 компьютеров, соединенных в локальную сеть и подключенных к сети Интернет.

Для успешного внедрения информационных технологий в школе имеются классы, в котором установлены 4 интерактивные доски.

В школе успешно используется электронный документооборот; имеется электронная почта radchenco@yandex.ru и Интернет сайт: radchenco.kbrschool.ru

Прослеживается положительная динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения: -школа подсоединена к сети Интернет, создана медиатека по предметам.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В школе имеется один компьютерный класс, имеющий в своем составе 7 компьютеров, соединенных в локальную сеть и подключенных к сети Интернет.

Для успешного внедрения информационных технологий в школе имеются классы, в котором установлены 4 интерактивные доски.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

№ кабинета

Назначение

Функциональное использование

4

Кабинет музыки, ИЗО

Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.

4

Кабинет - технологии

Практические занятия по предмету "Технология". Объект оборудован станками, учебным оборудованием и инструментами. Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов.

6

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,  макетами, автоматизированным местом учителя (проектор,  экран).

 

Библиотека

Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Кабинет  оборудован рабочим  местом библиотекаря с выходом в интернет. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

5

Кабинет биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.

6

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

1

Спортивный зал

Проводятся занятия по урочной и внеурочной деятельности. Объект предназначен для практических занятий обучающихся, оснащен спортивным оборудованием.

4

Кабинет географии

Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, экран), интерактивная доска, глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор рельефных таблиц.

5

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс) химии. Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Библиотека

Кабинет  оборудован рабочим  местом библиотекаря с выходом в интернет. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Объекты спорта

Объект предназначен для практических занятий обучающихся, оснащен спортивным оборудованием.

Наличие средств обучения и воспитания


1. Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:

№ п/п

Кабинеты, спортзалы

Необхо-димое кол-во

Факт.

имеется

Соответствие уч.оборудования Типовому перечню 

1

Кабинет физики

1

1

Соответств.

2

Кабинет биологии и химии

1

1

Соответств.

3

Кабинет информатики

1

1

Соответств.

4

Кабинет технологии

1

1

Соответств.

5

Кабинет математики

1

1

Соответств.

6

Кабинет рус. яз. и литературы

1

1

Соответств.

7

Кабинет иностр. языков

1

1

Соответств.

8

Кабинет географии, ОБЖ

1

1

Соответств.

9

Кабинет историиХочу такой сайт

1

1

Соответств.

10

Кабинеты начальных классов

2

2

Соответств.

11

Спортивный зал

1

1

Соответств.

12.

медкабинет

1

1

Соответств.

13

Столовая

1

1

Соответств.

2. Состояние школьной мебели в классах: мебелью школа обеспечена на 100 %

3. Наличие технических средств обучения:

· Компьютерные средства обучения:

· компьютеров - 18

· ноутбуков -3

· мфу - 5

· Технические средства обучения:

         · интерактивная доска – 2

· мультимедийный проектор – 5

· Спортивный инвентарь:

· скакалки

· мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные)

· канат для перетягивания

 

4. Сведения о книжном фонде библиотеки: Обеспеченность учебниками 100%

5. Техническое состояние открытых спортивных площадок, спортоборудования и инвентаря.

Удовлетворительное.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе не предусмотрено.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

- Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

- Тренажеры и спортивное оборудование.

- Общая дидактическая роль средств обучения

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания в учреждении
Об организации питания учащихся и воспитанников муниципальных казённых общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района (скачать) (посмотреть)
О внесении изменений в постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 06.12.2018 № 655 “Об организации питания учащихся и воспитанников муниципальных казённых общеобразовательных учреждений (скачать) (посмотреть)
Об организации питания учащихся и воспитанников муниципальных казенных образовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР в 2019-2020 учебном году (скачать)
Питание 1-4 кл. СПДО (скачать) (посмотреть)
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального среднего профессионального образования (скачать) (посмотреть)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (САНПИН 2.4.1.3049-13 (скачать) (посмотреть)
Постановление № 222 от 08.04.2020г. (скачать) (посмотреть)
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.

Питание учащихся в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кабардино-Балкарской Республики 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании», Уставом Прохладненского муниципального района, постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР «Об организации питания учащихся и воспитанников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района» от 06.12.2018г. №655, приказа МКУ «Управления образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" «Об организации питания учащихся и воспитанников муниципальных казенных образовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР в 2019-2020 учебном году». На 01.09.2019 г. издан приказ по школе, в котором утвержден списочный состав обучающихся, имеющих право на получение горячего питания.

Таким образом, за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района для следующих категорий обучающихся и воспитанников школы обеспечено трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) в размере 53 рубля в день воспитанникам.

Горячее питание (Завтраки) в размере 18 рублей предоставляются:  учащимся 1- 4 классов (7-10 лет);-  учащимся 5-9 классов (11-16 лет) из многодетных семей;-  учащимся 5-9 классов (11-16 лет) из семей, в которых один из родителей- является инвалидом 1 или 2 группы;  учащимся 5-9 классов (11-16 лет) из малообеспеченных семей;-  учащимся 5-9 классов (11-16 лет) из семей, попавших в трудную жизненную- ситуацию;  учащимся 5-9 классов (11-16 лет), являющихся детьми-инвалидами или детьми с- ограниченными возможностями здоровья;  

Обед предоставляется в размере 35 рублей за счет бюджета ПрохладненскогоØ муниципального района:  учащимся 1-4 классов (7-10 лет) и учащимся 5-9 классов (11-16 лет), являющихся- детьми-инвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья. Остальные категории обучающихся получают горячие обеды из трех блюд за счет средств родителей.

Для ежемесячного определения размера родительской платы в МКОУ «ООШ им. И.Радченко с. Ново-Полтавского», не относящимся к категориям, оговоренным выше, с 01 сентября 2019г. предоставляются завтрак по18 рублей 00 копеек и обед по 35 рублей на основании заявлений родителей и заключенных с ними договоров об организации питания в школе за счет родительских средств.

Питание обучающихся организовано согласно графику посещения столовой в присутствии классных руководителей и воспитателей. Приказом по школе определены ответственные лица за организацию питания в школьной столовой. График посещения столовой вывешивается в столовой на стенде. При организации питания школа строго руководствуется СанПиН 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и обеспечить контроль организации питания в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Осуществляется регулярный контроль по соблюдению технологической дисциплины, безопасности сырья и готовых блюд. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья от поставщика осуществляется только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, документы, удостоверяющие качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции, результаты входного контроля поступающих продуктов регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся продуктов, соблюдается утвержденное примерное десятидневное меню для детей от 3-х до 7 лет с 9-10 часовым пребыванием в общеобразовательном учреждении и примерное двухнедельное меню для детей и подростков в возрасте 7-10 лет и 11-17 лет. Ведется отчетная документация, журналы и предоставляется сводный отчет по питанию в бухгалтерию, расценивается ежедневное меню.

Проблемы организации питания обсуждаются и решаются на родительских собраниях классных и общешкольных, через родительский совет. Связь и отчетность ответственного лица за питание осуществляется через классных руководителей, на общешкольных родительских собраниях, перед родительским советом. Школьная столовая укомплектована работниками и необходимым технологическим оборудованием. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, вентиляция в удовлетворительном состоянии. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Контроль качества и сбалансированности питания осуществляется администрацией школы, членами родительского совета. Сотрудники пищеблока своевременно проходят медицинские осмотры. Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соблюдаются. Доступ к столовой соответствует в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, т.е. столовая расположена на 1 этаже, ширина прохода между рядами столов и через двери соответствует требованиям. Столовая оборудована наглядной информацией (стенды). Регулярно в школе проводятся беседы и лекции для родителей о здоровом сбалансированном питании. На родительских собраниях планируется совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни ребенка дома и питание учащихся.

Охрана здоровья

В целях развития  и совершенствования здоровьесберегающей деятельности  педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

 

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям; 
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; 
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам; 
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения: 
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе; 
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений); 
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; 
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов; 
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация); 
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; 
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам; 
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся; 
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов). 

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов; 
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся; 

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни ( публикации в газете, организация лекций, проведение «Дней здоровья»); 
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером;
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает: 

  • создание экологически комфортной образовательной среды; 
  • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе; 
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; 
  • организацию валеологического сопровождения учащихся; 
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта (скачать) (посмотреть)
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому (скачать) (посмотреть)
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам (скачать) (посмотреть)
Доступ к сети Интернет
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.07.2018) “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (скачать) (посмотреть)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

o    электронной почтой;

o    локальной сетью;

o    выходом в Интернет;

o    разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в  локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система «Электронный классный журнал».

Для работы с информационной системой «Электронный классный журнал» в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

Контакты

361017, Кабардино-Балкарская Респ, Прохладненский р-н, Ново-Полтавское с, Третьякова ул, дом № 121

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.